Джек Стивенсон
ПО ТУ СТОРОНУ ГРАЙНДХАУСОВ
статья Grindhouse
and Beyond Джека Стивенсона из книги «From the Arthouse to the Grindhouse:
Highbrow and Lowbrow Transgression in Cinema's First Century»
На первый взгляд, название этой книги «От артхауса до грайндхауса» может быть истолковано в слишком общем смысле,
а именно - «От артхауса до грайндхауса и обо всём, что между ними», ведь эти термины
обозначают некие эстетические противоположности в кинокультуре. Название также может подразумевать траекторию,
путешествие из точки А в точку Б. В таком истолковании порядок слов приобретает
обязательное значение, он не может быть изменён: грайндхаусу никогда не стать артхаусом.
Такое толкование также намекает на преходящий и изменчивый характер демонстрации
кинофильмов в Америке на протяжении десятилетий. Я с огромным удовольствием сосредоточусь
на рассмотрении зданий, нежели на рассмотрении лент - а эти термины относятся именно
к зданиям, и я придерживаюсь такой интерпретации.
Капризная натура кинопрокатного бизнеса происходит из того факта, что это одно из самых беспощадных капиталистических начинаний, предпринимаемых людьми. Вкус публики и фильмы доступные к демонстрации так изменчивы и редко совпадают, что залы, не находящиеся на вершине пищевой пирамиды, были вынуждены постоянно сражаться за кусок хлеба в такой области, где «бесспорная вещь» столь же редка, как комета Галлея. Это был непростой путь существования и мир кинопоказа был полон отчаянных людей.
Капризная натура кинопрокатного бизнеса происходит из того факта, что это одно из самых беспощадных капиталистических начинаний, предпринимаемых людьми. Вкус публики и фильмы доступные к демонстрации так изменчивы и редко совпадают, что залы, не находящиеся на вершине пищевой пирамиды, были вынуждены постоянно сражаться за кусок хлеба в такой области, где «бесспорная вещь» столь же редка, как комета Галлея. Это был непростой путь существования и мир кинопоказа был полон отчаянных людей.