пятница, 28 августа 2015 г.

Exploiting Indonesia


Томас Баркер

Эксплуатируя Индонезию:
от «Первобытных» до «Разгневанных беглецов»

Статья была впервые опубликована в журнале Plaridel Journal.
Оригинал доступен по адресу 

   
    До недавнего всемирного релиза фильма «Рейд» Саганторо и Эванса (The Raid, 2011) индонезийские фильмы находились на периферии мировой популярной культуры. «Рейд», мощный фильм о боевых искусствах, с практикующим бойцом силат Ико Ювайс в главной роли, был выпущен Сони Классик Пикчерз и собрал более 15 миллионов долларов в мировом прокате. Сборы были частично обусловлены большой жестокостью, присущей фильмам о спецназовских рейдах в комбинации с силатом, то есть индонезийскими боевыми искусствами. Фильм быстро стал культовым, привлёк внимание к индонезийскому кино и получил продолжение, «Рейд-2» (The Raid 2. Berandal) тех же авторов.
      «Рейд», возможно, самый свежий образчик, но он не является первым индонезийским фильмом, который применил такую стратегию или же вышел в прокат за рубежом. Немало индонезийских режиссёров и продюсеров стремились выйти на международный рынок гораздо раньше, начав в 1978 году с фильма «Первобытные» Самтани и Сисворо (Primitif, 1978) и закончив лентой «Разгневанный беглец» Самтани и Энтони (Without Mercy, 1995). Эта статья изучает историю этих интернациональных произведений, в том числе и вопрос их появления и развития с течением времени, а также их восприятие на местном уровне и некоторые характеристики их. Статья также служит свидетельством того, что эти продюсеры первыми создали новые международные связи, пытаясь присоединиться к глобальному кинорынку.