суббота, 14 июня 2014 г.

Джек Хилл о фильме Spider Baby (1968)

Интервью из книги "Jack Hill - The Exploitation and Blaxploitation Master, Film by Film"


Как вы начали работать над "Ребёнком паука"? 
[примечание. - правильнее переводить название фильма как "Паучок", но у нас он больше известен как "Ребёнок паука"]

Я работал на Роджера и встретился с Карлом Шанцером, когда мы работали над nudie cutie с Фрэнсисом (Форд Коппола). Фрэнсис написал часть сценария, а я монтировал и снимал кое-что из этого - фильм назывался "Сегодня вечером - наверняка". Карл работал частным детективом на тех парней, что в итоге спродюсировали "Ребёнка паука". Они были с театрального факультета Калифорнийского университета и всегда хотели заниматься кино. Карл работал на них, и они прочитали немало сценариев. Им ничего не понравилось, потому они спросили Карла, знает ли он кого-нибудь, кто может им помочь. На что Карл ответил, что знает кое-кого, чья история могла бы их заинтересовать. Я показал им часть отснятого материала из своей "Кровавой бани". На тот момент "Ребёнок паука" ещё не был сценарием, имелся просто сюжет, и он им понравился, потому что сильно отличался от того, что они видели. Так что они наняли меня писать сценарий, режиссировать и монтировать фильм. Вот так и родился "Ребёнок паука".

Вы с самого начала хотели, чтобы Лон Чейни сыграл главную роль?

Да, хотя Лон Чейни хотел слишком много денег, поскольку это был хоррор. Однако наш бюджет составлял всего лишь $65,000 и большая часть была израсходована. Так что агент Лона отверг предложение, но к тому моменту сам Чейни прочитал сценарий и дал согласие. На самом деле, он очень сильно хотел сняться в фильме, но агент требовал больше денег. Мы решили кое-что проверить и узнали, что у Джона Кэрридина тот же самый агент. Мы позвонили этому агенту и спросили, сколько Кэрридин хочет за роль. На следующий день он перезвонил нам и сказал, что Чейни согласен сниматься.

Я знаю, что вы большой поклонник классических хорроров студии Universal. Вас не пугала перспектива работать с одним из своих кумиров?

Я бы не сказал, что он был моим кумиром, но я всегда считал его великим человеком. К тому же, он уже создал себе имя в жанре, и это могло спасти картину. Я считал его очень хорошим актёром и мне представлялось, что он справится с комедийной ролью.

За свою карьеру вам довелось поработать и с Карлоффым, и с Чейни. Хотелось вам когда-нибудь поработать и с Лугоши, чтобы сделать хет-трик? 

Нет, нет, я к этому так никогда не относился. Я был фанатом некоторых актёров, с которыми мне хотелось бы поработать, но, например, Брайана Донлеви для "Пит Стопа" мы заполучили лишь потому, что он был свободен и у него были некоторые проблемы с налогами. Так что он согласен был работать, получая зарплату в конверте. Но он не был одним из моих любимых актёров, так что наняли мы его не поэтому. Я так никогда не работал.

Что можете сказать насчёт анимированных мультяшных титров в "Ребёнке паука"? Чья это была идея? 

Дизайнером был один парень, который также делал дизайн титров к другим фильмам. А сами мультяшные титры нужны были для того, чтобы показать людям, что это комедия и что смеяться - это нормально.

Расскажите об остальных актёрах, занятых в "Ребёнке паука". В частности, о двух главных героинях , Беверли Вошбёрн и Джилл Бэннер.

Беверли Вошбёрн снималась ещё в "Старом Брехуне" и в подобных фильмах, когда была ребёнком, появлялась во множестве телевизионных и театральных шоу. Так что это 24-летняя актриса с 20-летним опытом. У Джилл опыта не было и ей было всего 17. Так что мы солгали и сказали, что ей 18, дабы не было проблем с законом, они отлично вместе поработали. Фильм снимать было тяжело, но в то же время здорово. Весь остальной актёрский состав был просто отличным. Джилл Бэннер позже погибла в автокатастрофе на Тихоокеанском Шоссе. Она была девушкой Марлона Брандо на тот момент, он приходил на её похороны. Позже Брандо сказал, что она была единственной девушкой, которую он действительно любил. В то время она работала с Брандо над сценарием.

Как в фильм попала би-муви актриса Мэри Митчелл?

Производственный руководитель Барт Паттон был женат на Мэри Митчелл. Она снималась у Роджера Кормана, в том числе в великолепном фильме "Паника в нулевом году". В нём её изнасиловали, её всегда насиловали в подобных фильмах. Роджер Корман называл её "идеальной жертвой". Короче, её муж Барт Паттон был производственным руководителем, и он знал множество актёров. Как раз он порекомендовал Беверли Вошбёрн. Мэри вошла в тот момент, когда мы просматривали актёров, я не знал, кто она такая, но она пришла и решила, что могла бы исполнить небольшую роль. Я до сих пор помню, что она сказала на прослушивании: "Самая лучшая моя черта - это то, что со мной всегда весело". Она была такой естественной, и она нам отлично подходила. Нам просто повезло…

Вы помните, как вам в голову пришла идея "Ребёнка паука"? 

Не могу вспомнить. Прежде всего я хотел снять что-нибудь с Сидом Хейгом. Возможно, такие мысли и натолкнули меня на идею.

Беверли Вошбёрн и Джилл Бэннер демонстрируют неприкрытую подростковую сексуальность. Вам не казалось, что это может вызвать споры.

Никогда об этом не думал. А почему вы спрашиваете?

Главным образом потому, что они не позиционируются, как взрослые, но в то же время они сексуально агрессивны. Ведут себя, как Лолиты…

Помимо того, что это будет весело, я больше ни о чём не думал…

Но их персонажам не больше 15, верно?

На самом деле, я представлял их себе ещё моложе [смеётся]. Ну, кто знает…

Сцена, в которой Бэннер сидит на коленях Куинна К. Редекера очень сексуальна, вам не кажется?

Да, она действительно получилась очень эротичной. Но тогда мне так не казалось, я думал, что это будет забавно [смеётся].

Кажется, что главная тема "Ребёнка паука" - это неблагополучная семья, которая держится друг за друга в самые трудные минуты.

Не думаю, что в то время я осознавал, что это тема фильма. Только позже, когда ко мне приходили молоденькие девушки и говорили, как много для них значит этот фильм, я начал понимать. Должен вам сказать, когда меня спрашивают, что я имел в виду под тем или под этим, мне приходится признаваться, что я просто пытался написать хорошую историю, не вкладывая в неё никаких великих идей [смеётся].

Когда вы осознали, что "Ребёнок паука" стал культовым?

Постепенно, я полагаю, но на самом деле, не знаю. Впервые я услышал об этом, когда мне удалось заполучить видео. Вероятно, на VHS фильм вышел в середине восьмидесятых и начал ходить по рукам. Насколько я знал, фильм был утерян. На кассете было ужасное качество видео, практически ничего не было видно, и я решил заполучить нормальную копию, чтобы люди смогли воспринять картину должным образом. Затем мне всё-таки удалось найти хорошую версию, и это очень помогло. Вот тогда как раз он и обрёл свою репутацию.

То есть для вас было сюрпризом, что люди пытались его отыскать?

Да, но узнал я об этом на несколько лет позже. Я даже никогда не думал, что смогу вновь увидеть этот фильм.

Расскажите вот о чём. Когда Лон Чейни говорит "Сегодня будет полнолуние" и его снимают крупным планом - это отсылка к его роли в "Человеке-волке" и "подмигивание" зрителям. Это был постмодернистский хоррор задолго до "Крика", и он действительно опередил своё время.

Мне казалось, что это будет весело. Никогда не думал, что это нечто новаторское.

Но вы должны признать, что опередили время.

Да, но я не знал… Нигде такого раньше не видел, но я не знал.

"Ребёнок паука" вышел как раз в тот момент, когда Гершелл Гордон Льюис открыл новые границы экранного насилия. Однако же ваш фильм весьма сдержанный.

Ну, для меня, ужасы, секс и насилие гораздо сильнее именно тогда, когда вы не совсем осознаёте, что же происходит за кадром. Когда дело доходит до секса и насилия, то ваше воображение может дать вам гораздо больше, нежели визуальные эффекты, вот так я и работал.

Лон выпивал во время съёмок?

Он оставался в своём фургоне. Я только позже узнал, что у него там были апельсины, которые он любит поесть. Сид знал про них, но ничего мне не сказал, однако позже я узнал, что он наполнял апельсины водкой. Но он этого не показывал, до самой последней ночи съёмок он был на высоте.

Вы были счастливы, когда фильм вышел? Думали ли вы, что мы будем обсуждать его сорок лет спустя?

Нет, я не думал, что он станет классикой, но мне казалось, что мы сняли фильм, который будет иметь успех в кинотеатрах, и все мы считали, что он станет хитом. Я даже написал сиквел, пока монтировал его.

Как начались проблемы с прокатом?

Продюсеры запаниковали после скрининг-теста и вырезали целую сцену с Мэнтаном Морлэндом, то есть фильм остался без своего опенинга. Тогда я начал волноваться.

Почему вырезали опенинг?

Когда фильм был закончен, мы хотели устроить предварительный просмотр. Однако перед этим необходимо было показать его актёрам. Мы начали показ, было уже поздно, а им нужно было целиком просмотреть длинный фильм. Они запустили показ, а минут через 15 встали и ушли. Им было пора домой на ужин. Тех 15 минут было достаточно для того, чтобы понять, стоит ли устраивать предпросмотр. Больше им ничего не было нужно, они просто хотели поскорее оказаться дома. Но продюсеры запаниковали: "О боже, они ушли, нужно что-то делать". Под "что-то делать" они подразумевали необходимость вырезать опенинг с Мэнтаном Морлендом, против чего я возражал, но в итоге согласился, потому что, если бы я этого не сделал, то кто-то другой мог нанести ещё больший вред. Так что я вырезал эту сцену таким образом, чтобы впоследствии её можно было восстановить. Однако эту версию они отправили в Нью-Йорк, прокатчикам, но никто бы её не купил. К тому времени было уже слишком поздно.

Почему фильм не выходил до 1968-го года?

Тогда к делу подключился Дэйв Хьюитт, мой друг. Он уже видел фильм, когда тот был закончен, и хотел заняться его прокатом, так что, когда дела с банкротством были улажены, а фильм до сих пор не был выпущен, он этим и занялся. После того, как он его пересмотрел, то был совершенно шокирован тем, что с ним сделали, поэтому решил его восстановить.

То есть вышла в итоге ваша версия. 

Да, в Нью-Йорк отправили абсолютно изуродованную версию. Я хочу сказать, если бы вы её смотрели, вы бы задались вопросом, что вообще происходит. Я видел, когда такое случалось с другими фильмами - продюсеры просто паникуют, и всё, на что они способны в этот момент, так это начать резать. Но в таком случае фильм становится совершенно бессмысленным.

А что случилось с ремейком "Ребёнка паука", о котором ходило много слухов?

На данный момент его свернули. Я так понимаю, что студия не хотела фильм с рейтингом R и спрашивала, можно ли его снять с рейтингом PG. Сделать это было сложно, и я полагаю, что они переписали сценарий, но к тому времени это уже был не тот сценарий, от которого все были когда-то в восторге. Пока сценарий переписывался, у всех появились новые интересные проекты, а про ремейк постепенно подзабыли. Так что его свернули, однако, насколько я знаю, сценарист пытался продать его другим студиям, но, честно говоря, я не сильно этим интересовался, так что ничего толком не знаю.

перевод - e-ball 

Комментариев нет:

Отправить комментарий