воскресенье, 7 сентября 2014 г.

ЯПОНСКОЕ ЭРОГУРО И ПИНКУ ЭЙГА (1956-79)


Карлос Агиляр и Даниэль Агиляр

ЯПОНСКОЕ ЭРОГУРО И ПИНКУ ЭЙГА (1956 – 1979)



Карлос Агиляр и Даниэль Агиляр

ЯПОНСКОЕ ЭРОГУРО И ПИНКУ ЭЙГА (1956-79)

Предисловие Тэруо Исии

Мои годы в "Синтохо" стали необычайно счастливым временем, которое я вспоминаю с ностальгией. Когда я работал ассистентом режиссера, то по окончании рабочего дня я обычно ходил выпить дешевого саке с моими коллегами. Мы без конца говорили о книгах и фильмах, которые нам нравились – японских и иностранных. Один из ассистентов показал мне бедняцкий приют на морозные зимние ночи, когда последний поезд был уже пропущен: огромные мусорные баки недалеко от станции. Достаточно удобные, но порой уже обитаемые. Затем наступили времена Мицуги Окура и сокращения бюджета, но он всегда предоставлял нам свободу до тех пор, пока фильмы приносили деньги. А мои фильмы, как правило, деньги приносили. На "Тоэй" я не особо интересовался серией "эрогуро" – фильмами о пытках и преступлениях, которые снимал сам. Это была идея продюсера Окада. Он отчаянно хотел запустить новую линию фильмов, которые привлекли бы внимание публики. Для меня на "Тоэй" было самым важным то, что они наконец дали мне шанс перенести на экран обожаемого мной Эдогаву Рампо. Продать Рампо продюсерам – не так-то просто, потому что его прозу сложно экранизировать. Моя любовь к работам Рампо зародилась, когда я учился в школе и читал его детективные рассказы, пряча их под партой. Вскоре я начал читать взрослые его книги, хотя и не все понимал в них. Когда я познакомился с танцором буто Тацуми Хидзиката, забавным и очень экстравагантным человеком, то понял, что это и есть тот большой шанс, которого я ждал.
Годы спустя я вспоминаю о временах, проведенных в "Синтохо". И я понял, что очень важно учить молодых людей, у которых не так много возможностей учиться и практиковаться в съёмках, как было у нас. Именно поэтому сейчас мне хочется поработать с командой молодых людей. Такой подход я использую и в фильме ужасов, который вскоре увидит свет и, надеюсь, не разочарует публику.

Токио, Июль 2004

среда, 13 августа 2014 г.

Интервью с Альбертом Пьюном



Изначально интервью было напечатано в испанском журнале La Cosa Cine Fantastico №113 в июле 2005 года. Англоязычная версия, с которой делался перевод, в своё время была опубликована на их старом сайте.

суббота, 14 июня 2014 г.

Джек Хилл о фильме Spider Baby (1968)

Интервью из книги "Jack Hill - The Exploitation and Blaxploitation Master, Film by Film"


Как вы начали работать над "Ребёнком паука"? 
[примечание. - правильнее переводить название фильма как "Паучок", но у нас он больше известен как "Ребёнок паука"]

Я работал на Роджера и встретился с Карлом Шанцером, когда мы работали над nudie cutie с Фрэнсисом (Форд Коппола). Фрэнсис написал часть сценария, а я монтировал и снимал кое-что из этого - фильм назывался "Сегодня вечером - наверняка". Карл работал частным детективом на тех парней, что в итоге спродюсировали "Ребёнка паука". Они были с театрального факультета Калифорнийского университета и всегда хотели заниматься кино. Карл работал на них, и они прочитали немало сценариев. Им ничего не понравилось, потому они спросили Карла, знает ли он кого-нибудь, кто может им помочь. На что Карл ответил, что знает кое-кого, чья история могла бы их заинтересовать. Я показал им часть отснятого материала из своей "Кровавой бани". На тот момент "Ребёнок паука" ещё не был сценарием, имелся просто сюжет, и он им понравился, потому что сильно отличался от того, что они видели. Так что они наняли меня писать сценарий, режиссировать и монтировать фильм. Вот так и родился "Ребёнок паука".

понедельник, 28 апреля 2014 г.

Годфри Хо, маэстро cut'n'paste



Как вы попали в киноиндустрию Гонконга?

На самом деле, я начал карьеру, когда мне было… Вау, я это еле помню (смеется)... Когда мне было двадцать с чем-то. Я работал сценаристом на Shaw Brothers.

Вы прошли отборочный тест?

Нет, меня порекомендовал оператор Shaw Brothers. Узнав, что я сильно интересуюсь кинопроизводством, он сказал: «Годфри, хочешь больше узнать о кинопроизводстве?» «Да, конечно» - «Хорошо, а на какой должности ты бы хотел работать?» - «О, ну, камера – это хорошо, но если работать ассистентом, то можно стать разве что оператором, а я не очень-то разбираюсь в технике. Так почему бы не режиссером?» - «Ок, если хочешь стать режиссером, ты должен начать сценаристом.» - «Здорово, отлично!» Так я устроился на Shaw Brothers и начал работать сценаристом у экшн-режиссера Чанга Че (Chang Cheh). Это продолжалось около года, а затем меня повысили до помощника режиссера. После этого Джон Ву тоже вошел в команду в качестве помрежа. Я работал первым помощником режиссера, а он вторым. Так что в то время мы были знакомы довольно хорошо.

четверг, 24 апреля 2014 г.

Кризис на рынке литературы ужасов 90х и серия Abyss

Штеффен Хантке

Кризис на рынке литературы ужасов 90х и серия Abyss


    Штеффен Хантке - автор эссе и обзоров современной литературы, кинематографа и искусства, которые публиковались в журналах и антологиях в Германии и США. Автор "Теории заговора и паранойи в современной литературе" (1994), а также редактор специального выпуска "Парадокса", посвящённого ужасам (2002), редактор антологий "Ужасы: производство и маркетинг страха" (2004), "Наследники Калигари: Немецкое кино после 1945-го" (2007), совместно с Рудольфусом Тейвеном редактор антологии "Бродячие учёные, учителя-мигранты и Глобальный Академический Пролетариат: Адъюнкт-работники в высшем образовании" (Родопи, 2007). Читает лекции по американской культуре в корейском университете Соганг в Сеуле.


  С конца 80х по первую половину 90х литература ужасов внезапно пережила трагическую потерю интереса со стороны коммерческих издательств. В сообществе профессиональных писателей и кругах их поклонников ходили недобрые слухи, а в октябре 1990 года в журнале "Locus" даже была напечатана статья под заголовком "Tor Books больше не печатает ужасы". В статье рассматривался типичный случай: "Пять лет назад Tor Books были первой компанией, запустившей отдельную серию, посвященную ужасам", но теперь продажи романов ужасов пошли на спад, что в конце 80х заставило компанию принять решение об уменьшении доли жанровых произведений в пользу мэйнстрима. В марте 1996 года издатель и редактор Дин Уизли Смит закрыл "Pulphouse Publishing" – издательство, выпустившее в общей сложности 230 книг и журналов. В ноябрьском выпуске того же года журнал "Locus" уведомил о том, что "Zebra", "на данный момент последнее и единственное издательское подразделение на территории США, имевшее специализированную серию, посвященную ужасам", закрыло ее. И хотя романы этого жанра издаются там и сейчас, но они "распределены по сериям, посвященным фантастике, женским романам и триллерам". Так же в этой статье написали, что в Англии "было закрыто издательство ужасов "Creed" из Сигнета" [прим.ред. - "The Creed" - подразделение британского издательства Penguin Books; существовало с мая 1995 по октябрь 1996  и издало 11 книг]